Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Структура ФГОС дошкольного образования:
1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.
2.Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.
3.Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ. Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.
Содержание образовательного процесса в БДОУ г. Омска «Детский сад № 198» определяется разработанной учреждением образовательной программой, составленной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, федеральных государственных требований дошкольного образования.
Стандарт утверждает основные принципы:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
- СанПин СП2.4.3648-20
- Новые требования СанПиНа для детских садов с 2023 года
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» здесь
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 года № 31 внесены изменения во ФГОС ДО здесь. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
Распоряжение Министерства образования Омской области от 28.06.2013 № 1845 «О плане мероприятий по организации внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных и государственных образовательных учреждениях Омской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования» здесь.
Распоряжение Министерства образования Омской области от 18.02.2014 № 309 «Об утверждении сетевого графика введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Омской области в 2014-2016 годах» здесь.
Ссылки на основные сайты: