Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеется кабинет педагога-психолога в котором проводятся специальные занятия с детьми и консультации с родителями воспитанников.

Музыкальный зал

Музыкальный зал располагается на первом этаже. Удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, оснащён кварцевой лампой, Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.

На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка, на каждом участке есть цветники и грядки.

В ДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно –прачечное отделение, музыкальный и спортивный залы, оборудовано  22 групповые комнаты . Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.  Мебель для каждого воспитанника  подобрана с учетом  его роста.

Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.  В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр настольных игр, речевые центры, центр сенсорики (ясли), уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный  центр, в физкультурном зале размещены разнообразные тренажеры; в музыкальном зале проводятся  детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.

В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Физическое развитие:

-физкультурный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);

-физкультурные уголки;

-спортивная площадка на территории ДОУ.

Познавательно-речевое:

— предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);

— уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)

Художественно- эстетическое развитие:

— музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);

-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);

— предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)

Социально- личностное развитие детей:

-центры социально — эмоционального развития (в группах).

Наличие оборудованных объектов спорта

Двигательная деятельность детей проходит в отдельном оборудованном спортивном зале здания №2  и на уличных спортивных площадках.
   Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами:  радугами, шведскими стенками,  лавочки, столы, горки, песочницы с тентами.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям  в работе с детьми нет.

Детский сад  имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет, группы в ВК.

Адрес электронной почтыds198@bdou.omskportal.ru

Адрес сайта: http://ds198.omsk.obr55.ru

Страница в информационно-телекоммуникационный сети

ВКонтакте:   https://vk.com/public199131096 

 Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами. Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам Учреждения через сеть Интернет осуществляется по составленному графику с компьютера, установленного в методическом кабинете.

Оснащенность образовательного процесса для детей с ОВЗ
  Предметно-пространственная среда групповых ячеек, музыкального и физкультурных залов, кабинета педагога-психолога, обустроена таким образом, что имеется свободный доступ детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья к игрушкам, инвентарю, оборудованию. В учреждении имеются технические средства обучения, которые могут использоваться в образовательном процессе, в том числе и в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а именно:  музыкальный центр (музыкальный зал), звуковое оборудование: колонки, микрофоны (музыкальный зал), мультимедийный проектор (музыкальный зал), ноутбук.

  Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Министерство образования и науки Российской Федерации.  

Федеральный портал "Российское образование".  

Российский общеобразовательный портал. 

Выражение мнения гражданами о качестве образовательной деятельности организаций.

Портал министерства образования Омской области.

Институт развития образования города Омска. 

Журнал "Вестник образования"

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.   

Сайт для детей и взрослых "детсад" .

Дошколенок.ру. Сайт для воспитателей детских садов

Социальная сеть работников образования. 

Сайт для воспитателей и родителей

Сказки, которые может рассказать мама.

Детское радио.

Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка. 

Лукошко сказок. 

Каталог детских ресурсов KINDER.RU 

Персональныеданные.дети

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie