Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду имеется кабинет педагога-психолога в котором проводятся специальные занятия с детьми и консультации с родителями воспитанников.
Музыкальный зал
Музыкальный зал располагается на первом этаже. Удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, оснащён кварцевой лампой, Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.
На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка, на каждом участке есть цветники и грядки.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно –прачечное отделение, музыкальный и спортивный залы, оборудовано 22 групповые комнаты . Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр настольных игр, речевые центры, центр сенсорики (ясли), уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный центр, в физкультурном зале размещены разнообразные тренажеры; в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
-физкультурный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);
-физкультурные уголки;
-спортивная площадка на территории ДОУ.
Познавательно-речевое:
— предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
— уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
Художественно- эстетическое развитие:
— музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);
-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
— предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
Социально- личностное развитие детей:
-центры социально — эмоционального развития (в группах).
Наличие оборудованных объектов спорта
Двигательная деятельность детей проходит в отдельном оборудованном спортивном зале здания №2 и на уличных спортивных площадках.
Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: радугами, шведскими стенками, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям в работе с детьми нет.
Детский сад имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет, группы в ВК.
Адрес электронной почты: ds198@bdou.omskportal.ru
Адрес сайта: http://ds198.omsk.obr55.ru
Страница в информационно-телекоммуникационный сети
ВКонтакте: https://vk.com/public199131096
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами. Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам Учреждения через сеть Интернет осуществляется по составленному графику с компьютера, установленного в методическом кабинете.
Оснащенность образовательного процесса для детей с ОВЗ
Предметно-пространственная среда групповых ячеек, музыкального и физкультурных залов, кабинета педагога-психолога, обустроена таким образом, что имеется свободный доступ детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья к игрушкам, инвентарю, оборудованию. В учреждении имеются технические средства обучения, которые могут использоваться в образовательном процессе, в том числе и в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а именно: музыкальный центр (музыкальный зал), звуковое оборудование: колонки, микрофоны (музыкальный зал), мультимедийный проектор (музыкальный зал), ноутбук.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральный портал "Российское образование".
Российский общеобразовательный портал.
Выражение мнения гражданами о качестве образовательной деятельности организаций.
Портал министерства образования Омской области.
Институт развития образования города Омска.
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
Сайт для детей и взрослых "детсад" .
Дошколенок.ру. Сайт для воспитателей детских садов.
Социальная сеть работников образования.
Сайт для воспитателей и родителей.
Сказки, которые может рассказать мама.
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют